Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Дошкольное образование

Адаптация ребенка к детскому саду.

 Рано или поздно почти всем мамам приходится выйти на работу. Ребенок отправляется в детский сад. Как сделать так, чтобы и ребенок, и его родители пережили этот момент без лишних стрессов?

 Для малыша это трудный период. Оторвавшись от дома, он не скоро привыкнет к спальне с двадцатью кроватками, походам строем на горшок и прочим прелестям общественного воспитания. Не бросайте его в этот тяжелый момент, переложив ответственность на воспитателя.

РЕЖИМ:

 Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена - это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. СПАТЬ ПОРА:

 Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2-2,5 часа - днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее - это самостоятельное пробуждение, но такое происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

 Одеваемся:

 Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, - это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе, в первые недели, следует увеличивать постепенно, возможно, по началу стоит оставлять ребенка в саду только до обеда.

 Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

 Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.

 Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и мог сообщать взрослым о такой необходимости.

 Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

  Не пугайте садиком

 Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

 Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Администрация

раскрыть » / « свернуть

График работы

раскрыть » / « свернуть

Рабочие дошкольной группы

раскрыть » / « свернуть

Поступление в детский сад

раскрыть » / « свернуть

Нормативно-правовые аспекты

раскрыть » / « свернуть

Новые формы дошкольного образования

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта