Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Воспитательная работа

В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. 

        Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
        Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

Цель воспитательной работы:Создание  условий  для формирования гражданских  качеств  и  патриотических  чувств обучающихся,  развития  социально  зрелой,  творческой  личности, усвоения  обучающимися  гуманистических  ценностей,  идеологии белорусского  государства,  культурных  и  духовных  традиций белорусского народа.

Задачи:

 формирование  гражданских  и  патриотических  качеств  и национального  самосознания  детей  и  учащейся  молодежи  на  основе государственной идеологии;
 подготовка к самостоятельной жизни и труду;
 формирование  нравственной,  эстетической  и  экологической культуры;
 овладение  знаниями,  ценностями  и  навыками  здорового  образа жизни;
 формирование культуры семейных отношений;
 создание  условий  для  формирования  предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности. 

Принципы воспитания и социализации обучающихся: 

  • Принцип гуманистической ориентации;
  • Принцип социальной адекватности;
  • Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
  • Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.

Ценностные ориентиры:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

         - гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
         - формирование здорового образа жизни;
         - работа с семьей. Социальная защита детства;
         - профилактика правонарушений и преступлений;
         - профориентационная работа;
         - деятельность детских общественных организаций.

         В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.

        Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни. Патриотизм сегодня выступает в качестве возрождения Беларуси. Без развитого патриотического чувства невозможно сохранить суверенитет, защитить национально-государственные интересы, добиться процветания общества.

       Учащиеся школы принимают  участие в таких акциях, как:
         - Акция «Пожилым от молодых» (шефство над пожилыми и одинокими людьми).
         - Акция по сбору гуманитарной помощи для детей-сирот «В помощь детям-сиротам», которая была направлена на лечение детей-сирот.
         - Акция «Подарок другу».
         - Акция «Долг и память».
         - Акция «Забота ветеранам».
         - Акция «Память сердца», посвященная воинам-интернационалистам.

       Учащимися  организовываются  концерты ко Дню защитника Отечества для ветеранов Великой Отечественной войны. Ветераны, которые не могут прийти в школу, принимают поздравления дома. К сожалению, на сегодняшний день практически не осталось ветеранов, которые могут прийти в школу.

       Большое значение в воспитательной работе имеет экскурсионная работа. Воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину, знающего историю и культуру страны. Огромное внимание в школе уделяется посещениям музеев, что является важным фактором художественно-эстетического и патриотического воспитания.

        Важным аспектом идеологического воспитания является подготовка юношей допризывного возраста к службе в армии, формирование у ребят любви к Родине, чувства гражданского патриотизма,   готовности к защите своего отечества. С этой целью организовано посещение военной части уч-ся 11 классов. Ребята  знакомятся с историей создания войск специального назначения, условиями проживания  и быта солдат, уровнем подготовки Белорусской армии.  Ежегодно проводятся соревнования зимнего и летнего комплексов «Защитник Отчества», которые включают в себя стрельбу, подтягивание, кросс, лыжные гонки, плавание.

       В современном обществе приоритет отдается формированию и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, развитию способности противостоять негативным течениям. Школа продолжает работать по комплексно-целевым программам «Здоровье», «Создай свою жизнь сам».

         Спортивно-массовая работа в школе строится  на проведении соревнований по футболу, волейболу, баскетболу и легкой атлетике. Огромное внимание уделяется проведению Дней здоровья, которые проходят во вторую субботу каждого месяца. Надо отметить, что родители учащихся начальных классов  проявляют огромный интерес к таким мероприятиям. Стало почти традицией проводить спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

         Наша цель: дать каждому ребёнку ещё один (второй, третий, и т.д.) шанс в его индивидуальном развитии. В нашей школе созданы все условия для воспитания и обучения ребенка. Мы хотим видеть наших детей здоровыми, счастливыми, успешными, образованными, культурными, творческими, нравственными людьми. Не стойте в стороне, и тогда ребенок не уйдет от вас, будьте всегда активны, и вы сумеете ему помочь, когда того потребуют обстоятельства. Вся жизнь человеческая – это поиски любви и попытки научить любить. И хорошо бы всем нам – учителям -относиться ко всем мудрее, терпимее, трезвее и с хоть крошечкой душевного тепла.

Фотогалерея.

Разделы сайта