Тема: Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся (2021–2024)
Цель инновационного проекта:
дидактическое обоснование процесса формирования ценностных ориентаций и социально-личностных компетенций обучающихся в периоды взросления посредством реализации педагогического потенциала событийного подхода.
Задачи:
1. Разработать научное обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели формирования ценностных ориентаций и социально-личностных компетенций обучающихся в периоды взросления с ориентиром на портрет образованности на каждом из возрастных этапов посредством реализации педагогического потенциала событийного подхода.
2. Определить образовательно-воспитательный потенциал событийного подхода и возможности его использования в учебной и внеклассной работе учреждений дошкольного и общего среднего образования.
3. Создать развивающую образовательную среду и разработать целостную систему методов, приемов и средств, организационных форм и разнообразных ресурсов, соответствующих современным тенденциям и изучения событийности детства как определенной, выстроенной на основе научных данных, цепочке событий детства, происходящих впервые в конкретном возрасте.
4.Осуществить комплекс организационно-методических мероприятий интегративного характера по сопровождению инновационной деятельности педагогов и овладению ими компетенциями, а также эффективными формами, методами и средствами реализации педагогического потенциала событий нового подхода в профессиональной деятельности.
5.Обеспечить эффективное внедрение данного инновационного проекта (психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, взаимодействие учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность);
7.Разработать Программу сотрудничества и социального партнёрства с заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями.
6.Активизировать публикационную деятельность педагогов и обучающихся по представлению результатов выполнения инновационного проекта, участия в научных мероприятиях разного уровня, в республиканских и региональных гражданско-патриотических акциях, творческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности.
7.Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы в массовую образовательную практику.
Руководитель инновационного проекта: Сёмкин Олег Владимирович, директор
Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности: учащиеся 1, 5-10 классов, педагогические работники.
Участники инновационной деятельности:
Игнатович Наталья Николаевна - заместитель директора по УР
Рыбаков Илья Валерьевич, учитель истории, географии и обществоведения
Барбаренко Инна Николаевна, учитель начальных классов
Столярова Марина Сеневна, педагог-организатор